"Придут неприятели: немцы, турки, дикари, и, если вы не будете воевать, они перебьют вас. Это неправда. Если бы было общество христиан, не делающих никому зла и отдающих весь излишек своего труда другим людям, никакие неприятели — ни немцы, ни турки, ни дикие — не стали бы убивать или мучить таких людей. Они брали бы себе всё то, что и так отдавали бы эти люди, для которых нет различия между русским, немцем, турком и дикарем."
(В чём моя вера? Л.Н. Толстой 1884 г.)
http://tolstoy.ru/online/online-publicism/v-chem-moya-vera/
Великий писатель призывает русских христиан к пацифизму и фактически к рабству. Осознанное ли это вредительство либо крайность веры его?
"Осознанное ли это вредительство либо крайность веры его?"
Граф заигрался в графоманстве, ушёл от реальности.
20:41 03.02.2018
К. Николай
Подписчик
Киреметь "Осознанное ли это вредительство либо крайность веры его?"
Граф заигрался в графоманстве, ушёл от реальности.
Само произведение интересно, с анализом Евангелие на других языках и вполне заслуженным осуждением церкви. Но окончательный вывод поражает.
20:57 03.02.2018
О Ал
Подписчик
Свечи могут быть разными по форме и цвету, но огонь пламени не отличается по своей сути. Общечеловеческие качества и как достижения, так и проблемы по сути также не отличаются. Задача тёмных через политиков,СМИ, "полезных идиотов" на форумах внедрять различия, стравливать , постоянно пугая , будь то угроза войны, кризис на бирже, календарь Мая и т.д. В итоге человек, или желающий стать таковым( по концепции "с человеческим строем психики) идёт в абсолютно другом направлении, цепляясь за различия и неся вместо мира (как в себе так и по отношению к окружающим) раздор.
"Истинная религия в том, чтобы знать тот закон, который выше всех законов человеческих и один для всех людей мира". Лев Толстой
" Главный вопрос жизни нашей только в том, то ли мы делаем в этот короткий, данный нам срок жизни, чего хочет от нас Тот, Кто послал нас в жизнь То ли мы делаем?" Лев Толстой
"Зло внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть ". Лев Толстой
21:07 03.02.2018
Белов Михаил
Подписчик
"Потому что писал не обормот какой, а артиллерийский офицер. Вот писатель был, граф Толстой, артиллерии поручик!
Жалко бросил служить, до генерала бы дослужился.
Впрочем, у него имение было.
От скуки можно и роман написать. Зимой делать не черта."
Дни Турбиных, 1976, киностудия "Мосфильм".
05:11 04.02.2018
Соколов Андрей
Подписчик
Это не Толстой призывает "русских христиан к пацифизму и фактически к рабству", а Библия. Он правильно критиковал первую её часть, которая призывает одну группу людей господствовать над второй, но ту её часть, где этой второй группе предписывается "фактически рабство", т.е. безоговорочное подчинение первой группе, он преодолеть не смог, но это не могут и нынешние "христиане". Толстой искренне пытался разобраться, за что и был наказан, но в то время, и практически в одиночку, не смог, а сейчас большинство даже не задумывается над этим.
10:58 04.02.2018
+ Сергей
Подписчик
Это ещё фигня, а вот "Крейцерова соната" - это насколько осознанное вредительство?
11:43 04.02.2018
К. Николай
Подписчик
Соколов Андрей Он правильно критиковал первую её часть
Он критиковал церковь в переписывании священных писаний.И трактовал писания по-своему. Это его выводы написанные в книге.
12:42 04.02.2018
К. Николай
Подписчик
Кроме того он пишет о том , что нужно отказаться от судов, ибо грех судить людей.
12:43 04.02.2018
Соколов Андрей
Подписчик
Ветхий завет это еврейская Тора, почему Толстой и назвал РПЦ "грубая еврейская секта", сам он узнал об этом от одного из раввинов, сравнивая тексты. А по поводу его трактовки Нового завета, то некоторые вещи нужно читать прямо, и смотреть что выходит, а если выходит богопротивное (против совести), то не нужно придумывать оправданий написанному. Был такой черносотенец Булгаков, так он говорил, что евреев он не любит за то, что те "нашу священную книгу читают буквально". Да это их книга и есть, и читают они правильно, всё они сделали как там написано, а остальные глупые читают с какой то там трактовкой, и сидят там где сидят, т.е. в ж., и будут сидеть пока не разберутся.
13:11 04.02.2018
Фетисова Наталья
Подписчик
Лев Николаевич не видел конференц-зал Ватикана, поэтому его заблуждения ему простительны.
19:17 04.02.2018
Aleksejeva Ella
Подписчик
Вы в сути не разобрались,о чем он пишет- "Если бы было общество христиан....."."Если все члены семьи — христиане и потому полагают свою жизнь в служении другим, то не найдется такого безумного человека, который лишил бы пропитания или убил бы тех людей, которые служат ему." Это и есть трактовка не веры в Бога,а веры Богу...Поразмышляйте и поймите разницу,многое станет понятным..
22:49 04.02.2018
Хрулёв Аркадий
Подписчик
К. Николай
"Великий писатель призывает русских христиан к пацифизму и фактически к рабству. Осознанное ли это вредительство либо крайность веры его?
Спасение и обновление личности предполагает борьбу с причиной всех зол: внутренним повреждением духовного мира человека., а не с симптомами зла (внешней агрессией). То, что слова Спасителя «подставь другую щеку» не являлись предметом споров и недоумения доказывает отнюдь не «отступничество» Церкви от Христа (как считал тот же Л. Толстой), а то, что вопрос о физическом сопротивлении насилию не входит, и никогда не входил, в круг догматических основ христианства, то есть он не имеет принципиального значения для спасения, для преображения внутреннего мира человека и поэтому может решаться по-разному.
Когда Самого Спасителя ударили по щеке во время допроса в доме иудейского первосвященника, то Его ответ тоже никак нельзя назвать непротивлением: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18:23). https://foma.ru/podstav-druguyu-shheku.html
02:36 05.02.2018
К. Николай
Подписчик
Aleksejeva Ella Вы в сути не разобрались,о чем он пишет- "Если бы было общество христиан....."."Если все члены семьи — христиане и потому полагают свою жизнь в служении другим, то не найдется такого безумного человека, который лишил бы пропитания или убил бы тех людей, которые служат ему." Это и есть трактовка не веры в Бога,а веры Богу...Поразмышляйте и поймите разницу,многое станет понятным..
Элла, вы ещё раз почитайте, что он написал :"ни немцы, ни турки, ни дикие — не стали бы убивать или мучить таких людей. Они брали бы себе всё то, что и так отдавали бы эти люди, для которых нет различия между русским, немцем, турком и дикарем." Он пишет о том, что неприятелю нужны ресурсы, в убийствах и мучениях нет смысла.
Aleksejeva Ella Поразмышляйте и поймите разницу,многое станет понятным..
Как же христианин может прийти и забрать у брата своего имущество? Нет здесь Лев Николаевич говорит об обществе русских христиан , а к ним приходит неприятель (немцы, турки, дикари).Он пишет о том, что русские христиане могли бы работать, отдавать всё неприятелю и радоваться (как он пишет) такому служению Богу, а неприятель бы со временем понял свои ошибки и исправился, и стал бы тоже христианином. Вот главная его идея.
Советую вам почитать эту книгу, ссылка в вопросе.
03:33 05.02.2018
К А
Подписчик
Да, Толстой работал на "Библейский проект" по полной программе.
07:42 05.02.2018
+ Сергей
Подписчик
К. Николай а неприятель бы со временем понял свои ошибки и исправился, и стал бы тоже христианином
Как он поймёт свои ошибки, если эти ошибки его кормят?
12:06 05.02.2018
К. Николай
Подписчик
+ Сергей К. Николай
а неприятель бы со временем понял свои ошибки и исправился, и стал бы тоже христианином
Как он поймёт свои ошибки, если эти ошибки его кормят?
Вопрос к писателю)) Книга конечно интересна изысканиями писателя, но выводы о ненадобности судов, о нарушении христианских законов убийствами на войне ну и ...сдача неприятелю ООчень удивляют.
13:41 05.02.2018
Хрулёв Аркадий
Подписчик
В имении, в "Ясной поляне"
Жил Лев Алексеич Толстой.
Он рыбу и мясо не кушал —
Ходил по именью босой.
Жена его, Софья Толстая,
Обратно, любила поесть;
Она не ходила босая —
Хранила дворянскую честь.
И плакал великий писатель,
И кушал вареный овес;
И роман его "Воскресенье"
Читать невозможно без слез.
Великим был Лев Алексеич,
Он был всенародный кумир
За роман свой "Анна Каренина"
И пьесу "Война али мир".
Георг Валентиныч Плеханов
Считал, что писатель Толстой
Писатель был очень неглупый,
Философ же очень плохой.
А Ленин наглядно считает,
Что Лев Алексеич велик
Не токмо как русский писатель,
Но также как русский мужик.
Из этой сложнейшей проблемы
Понять вы, ребята, должны:
Суждения Ленина верны,
Плеханова же неверны.
Однажды любимая мама
На барский пошла сеновал.
Случилась ужасная драма —
Граф маму изнасиловал.
Вот так разлагалось дворянство,
Вот так распадалась семья;
И в результате того разложенья
На свет появился и я.
В суровом огне революций,
В агонии творческих мук
Подайте, подайте, граждане,
Из ваших мозолистых рук.
Киреметь
Подписчик
Граф заигрался в графоманстве, ушёл от реальности.
20:41 03.02.2018
К. Николай
Подписчик
Само произведение интересно, с анализом Евангелие на других языках и вполне заслуженным осуждением церкви. Но окончательный вывод поражает.
20:57 03.02.2018
О Ал
Подписчик
"Истинная религия в том, чтобы знать тот закон, который выше всех законов человеческих и один для всех людей мира". Лев Толстой
" Главный вопрос жизни нашей только в том, то ли мы делаем в этот короткий, данный нам срок жизни, чего хочет от нас Тот, Кто послал нас в жизнь То ли мы делаем?" Лев Толстой
"Зло внутри нас, то есть там, откуда его можно вынуть ". Лев Толстой
21:07 03.02.2018
Белов Михаил
Подписчик
Жалко бросил служить, до генерала бы дослужился.
Впрочем, у него имение было.
От скуки можно и роман написать. Зимой делать не черта."
Дни Турбиных, 1976, киностудия "Мосфильм".
05:11 04.02.2018
Соколов Андрей
Подписчик
10:58 04.02.2018
+ Сергей
Подписчик
11:43 04.02.2018
К. Николай
Подписчик
Он критиковал церковь в переписывании священных писаний.И трактовал писания по-своему. Это его выводы написанные в книге.
12:42 04.02.2018
К. Николай
Подписчик
12:43 04.02.2018
Соколов Андрей
Подписчик
13:11 04.02.2018
Фетисова Наталья
Подписчик
19:17 04.02.2018
Aleksejeva Ella
Подписчик
22:49 04.02.2018
Хрулёв Аркадий
Подписчик
"Великий писатель призывает русских христиан к пацифизму и фактически к рабству. Осознанное ли это вредительство либо крайность веры его?
Спасение и обновление личности предполагает борьбу с причиной всех зол: внутренним повреждением духовного мира человека., а не с симптомами зла (внешней агрессией). То, что слова Спасителя «подставь другую щеку» не являлись предметом споров и недоумения доказывает отнюдь не «отступничество» Церкви от Христа (как считал тот же Л. Толстой), а то, что вопрос о физическом сопротивлении насилию не входит, и никогда не входил, в круг догматических основ христианства, то есть он не имеет принципиального значения для спасения, для преображения внутреннего мира человека и поэтому может решаться по-разному.
Когда Самого Спасителя ударили по щеке во время допроса в доме иудейского первосвященника, то Его ответ тоже никак нельзя назвать непротивлением: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Ин. 18:23).
https://foma.ru/podstav-druguyu-shheku.html
02:36 05.02.2018
К. Николай
Подписчик
Элла, вы ещё раз почитайте, что он написал :"ни немцы, ни турки, ни дикие — не стали бы убивать или мучить таких людей. Они брали бы себе всё то, что и так отдавали бы эти люди, для которых нет различия между русским, немцем, турком и дикарем." Он пишет о том, что неприятелю нужны ресурсы, в убийствах и мучениях нет смысла.
Как же христианин может прийти и забрать у брата своего имущество? Нет здесь Лев Николаевич говорит об обществе русских христиан , а к ним приходит неприятель (немцы, турки, дикари).Он пишет о том, что русские христиане могли бы работать, отдавать всё неприятелю и радоваться (как он пишет) такому служению Богу, а неприятель бы со временем понял свои ошибки и исправился, и стал бы тоже христианином. Вот главная его идея.
Советую вам почитать эту книгу, ссылка в вопросе.
03:33 05.02.2018
К А
Подписчик
07:42 05.02.2018
+ Сергей
Подписчик
Как он поймёт свои ошибки, если эти ошибки его кормят?
12:06 05.02.2018
К. Николай
Подписчик
Вопрос к писателю)) Книга конечно интересна изысканиями писателя, но выводы о ненадобности судов, о нарушении христианских законов убийствами на войне ну и ...сдача неприятелю ООчень удивляют.
13:41 05.02.2018
Хрулёв Аркадий
Подписчик
Жил Лев Алексеич Толстой.
Он рыбу и мясо не кушал —
Ходил по именью босой.
Жена его, Софья Толстая,
Обратно, любила поесть;
Она не ходила босая —
Хранила дворянскую честь.
И плакал великий писатель,
И кушал вареный овес;
И роман его "Воскресенье"
Читать невозможно без слез.
Великим был Лев Алексеич,
Он был всенародный кумир
За роман свой "Анна Каренина"
И пьесу "Война али мир".
Георг Валентиныч Плеханов
Считал, что писатель Толстой
Писатель был очень неглупый,
Философ же очень плохой.
А Ленин наглядно считает,
Что Лев Алексеич велик
Не токмо как русский писатель,
Но также как русский мужик.
Из этой сложнейшей проблемы
Понять вы, ребята, должны:
Суждения Ленина верны,
Плеханова же неверны.
Однажды любимая мама
На барский пошла сеновал.
Случилась ужасная драма —
Граф маму изнасиловал.
Вот так разлагалось дворянство,
Вот так распадалась семья;
И в результате того разложенья
На свет появился и я.
В суровом огне революций,
В агонии творческих мук
Подайте, подайте, граждане,
Из ваших мозолистых рук.
19:19 05.02.2018
К. Николай
Подписчик
20:01 05.02.2018